Батик Елены Ведерниковой

На первый взгляд профессиональный батик

Елены Ведерниковой в интерьере воспринимается,

как декоративное панно, яркие краски,

замысловатый рисунок,

но присмотревшись внимательно,

можно почувствовать и человеческую боль,

утонченную красоту окружающего мира.

Автор предлагает зрителю два пути восприятия своих картин: внешний, созерцательный и внутренний, путь разгадывания замысла художника.
Большинство профессиональных батиков художницы посвящено женской теме с ее многочисленными вариациями. Грусть, тревога, самоутверждение, сексуальность, колдовство - это только небольшой перечень тех чувств, которые испытываешь, глядя на картины в батике 
«Бокал вина», «Иероглиф надежды», «Уснувшие кастаньеты».Примечательно то, что в батиках постоянно присутствует дух удмуртской земли. Он угадывается в мифических образах, в народной одежде, в древних символических знаках и наполняет картины еще более богатым декором и глубоким смыслом.
Своеобразен и сам стиль художницы. Плавная текучая живая линия в каждом батике кажется бесконечной, способной сотворить множество образов на своем пути. Она неуловимо может превратить цветок в девушку, девушку в дерево, дерево в храм... Так бывает в снах. Так бывает в красивых снах творческой души. Сны превращаются в мечты. А если человек мечтает о несказанном, прекрасном, высоком, далеко ли это от жизни? Если мечты были прекрасны, будет прекрасен и ответ на них.

Елена Иванова
искусствовед МВЦ "Галерея" г. Ижевск


На первый взгляд батик Елены Ведерниковой в интерьере воспринимается, как декоративное панно, яркие краски, 
замысловатый рисунок, но присмотревшись внимательно, можно почувствовать и человеческую боль, утонченную красоту окружающего мира. Автор предлагает зрителю два пути восприятия своих картин: внешний, созерцательный и внутренний, путь разгадывания замысла художника.
Большинство батиков художницы посвящено женской теме с ее многочисленными вариациями. Грусть, тревога, 
самоутверждение, сексуальность, колдовство - это только небольшой перечень тех чувств, которые испытываешь, глядя на картины в батике. 
Своеобразен и сам стиль художницы. Плавная текучая живая линия в каждом батике кажется бесконечной, способной сотворить множество образов на своем пути. Она неуловимо может превратить цветок в девушку, девушку в дерево, дерево в храм... Так бывает в снах. Так бывает в красивых снах творческой души. Сны превращаются в мечты. А если человек мечтает о несказанном,прекрасном,высоком, далеко ли это от жизни? Если мечты были прекрасны, будет прекрасен и ответ на них.

Елена Иванова,
искусствовед МВЦ "Галерея" г. Ижевск

КОВАРНЫЙ МУЗ

Панно "Счастливый вечер"
ПАННО "СЧАСТЛИВЫЙ ВЕЧЕР"

Ожидание

Ангел-хранитель
АНГЕЛ - ХРАНИТЕЛЬ
Мой мир
МОЙ МИР

НЕЖНЫЕ СЛОВА


ДИПТИХ "ВОСТОК - ЗАПАД"

ВАШ ВЫХОД, ИЮЛЬ! 

Розовый ветер
РОЗОВЫЙ ВЕТЕР

ПАННО - ТРИПТИХ  "РОЗОВЫЕ ГРЕЗЫ"



ЛИЛОВЫЙ ВЕЧЕР


СКРЫВАЮЩИЙСЯ ЭЛЬФ
Первый снег
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Город
ГОРОД

БРЫЗГИ СОЛНЦА


ИРИСОВЫЙ РАССВЕТ

ПАЛАНТИН

Танец с Ветром
Батик - - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии. В переводе с яванского батик означает "рисование воском". Традиционый яванский батик - это не простая ткань, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега, и по сей день одежда из тканей, расписаных вручную, очень популярна.(c)