Какая она,первая женщина- художница Софонисба Ангиссола (1532-1625)

Первая женщина -художница
Её жизнь, полная собственного стиля в искусстве.
в живописи, 
творчество, успехи, стремления,
семья, встречи с художниками и 
много работы.
      Ангиссола  Софонисба (Anguissola Sofonisba,1532-1625) - первая известная итальянская
 художница времён Ренессанса.

Автопортрет написан около 1560 года, художнице примерно 27 лет.
 
 Она была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки . Её отец Амилькар Ангиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Мать Софонисбы Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи. Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет.Отец хотел дать всем своим детям прекрасное образование и поощрял их занятие живописью.

Автопортрет
 
    Но, так как женщины в то время не допускались к занятиям анатомией ,то как у художника у Софонисбы возникли определенные ограничения в тематике.
     К тому же у нее не было возможности с натуры писать большие многофигурные полотна.Религиозные и исторические картины были ей практически недоступны.
    Понимая это, Софонисба стремилась найти свой путь в жанре портрета,поэтому  она начала рисовать членов своей семьи.
 

Мать Софонисбы - Бьянка Понцони

Сестра- монахиня
 
 
"Игра в шахматы" - портрет сестёр Лючии, Минервы и Европы Ангиссола.
 
Отец с детьми. Сестра Миневра,брат Гаструбал.

 
«Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссола» (ок. 1560 года - написан практически через десять лет после обучения у Кампи).
Бернардино Кампи, ломбардскому живописцу, известному в основном портретами и религиозной живописью, Амилькар Ангиссола доверил завершить обучение живописи Софонисбы и её младшей сестры Елены..
А вот, собственно, и портрет Софонисбы кисти Кампи. Сходство стиля несомненно, но ученица, на мой взгляд, более талантлива.
       В двадцать два года, в 1554 году, Софонисба отправилась в Рим для повышения своего мастерства.
 Великий  Микеланджело обратил внимание на девушку, копирующую его работы в соборе Святого Петра.
 Заинтригованный мэтр попросил Софонисбу  изобразить для него жанровую сценку — плачущего ребенка.Результат настолько впечатлил мастера, что он на протяжении двух лет помогал в обучении Ангиссолы.

Мальчик,укушенный крабом
     Будучи уже хорошо известной, Ангиссола побывала в 1558 году в Милане, где написала портрет герцога
 Альбы, который порекомендовал ее испанскому королю Филиппу II. В следующем году Ангиссола была
 приглашена к испанскому двору, что являлось признанием ее таланта.


Испанский король Филип II

     Софонисбе Ангиссоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в Испанию ко двору короля.Зимой 1560 года она прибыла в Мадрид, чтобы служить придворной художницей и быть фрейлиной  королевы Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II, на которой он только что женился.Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы.

Портрет Елизаветы Валуа
    Ангиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные придворные портреты,
 включая королеву и других членов королевской семьи - сестру Филипа II Хуану, сына дона Карлоса.
      Её портреты Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвертой жены Филипп II после смерти третьей)
 динамичны и полны жизни.

Инфант дон Карлос

Портрет Алесандро Фарнезе
 

Испанские принцессы Изабелла и Катарина.
 

Портрет молодой патрицианки
 
Девочка с карликом


Портрет дамы (Эрмитаж)

 Портрет сына короля Филиппа - Дона Диего.
 
      Когда ей было 47 лет, она возвратилась  домой в Кремону.В это время Софонисба знакомиться с Орацио Ломеллино- бывшим капитаном судна,на котором она плыла. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Её муж был  моложе на 15 лет,но это никак не помешало их счастью.
        Муж всячески поддерживал Софонисбу Ангиссолу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного счастливого брака. Он  создал ей прекрасные условия для творчества- отдельные апартаменты и собственную  мастерскую.
         Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать.
 
Инфанта Каталина Микаэла
 
 
Двойной портрет.
 
Инфанта Изабелла-Клара-Евгения
 В последние годы жизни Ангиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы.


Святое семейство

         Однако , к сожалению, многие ее картины были впоследствии утеряны.Удачная торговля ее мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить.
      Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни. В 1620 году она создала свой последний автопортрет.Зрение уже не позволяло ей рисовать.

Автопортрет.1610г

В конце жизни она подружилась с молодым  Ван Дейком, который писал ее портреты в старости.
Такой увидел её Ван Дейк в 1623 году.

 
Умерла она в 93 года - просто фантастический возраст для того времени..

    

     Жизнь Софонисбы Ангиссолы была длинной и счастливой.Это дает нам важный урок —в любую эпоху надо оставаться самим собой и быть уверенным в своих силах и в своем праве на счастье.
 
    Первым женщинам-художницам очень трудно было соперничать с мужчинами в то далёкое время.Но они ничем  им не уступали по мастерству и таланту .Мне хотелось бы познакомить вас с творчеством и и других  женщин этой эпохи,о творчестве которых мы даже не знаем. Как вы относитесь к этому предложению?
Теги: