Старинные платья и кружева. Экскурс в историю

Цвет платья определялся сезоном,

назначением, возрастом и индивидуальными

особенностями носительницы.

Шерсть, бархат - эти ткани подходили для верховой езды

Что может быть интереснее экскурса в прошлое? Но как это сделать? Хорошо бы взять в сопровождающие Хромого беса Асмодея, героя одноименного романа Алена Рене Лесажа, который умел летать, открывать крыши домов и знал все про всех, заглянуть вместе с ним внутрь дома и слушать его рассказы про людей, живших когда-то, все-все самое интересное. 

А может проще, пойти в музей и посмотреть на старинные платья... Они очаровательны, загадочны и многое говорят о своей владелице. Конечно, современной женщине с нашим ритмом жизни не очень удобны представить себя идущей в магазин или на работу в таком платье, но они такие красивые, изящные , что наверняка каждая девочка, женщина хотела хотя бы раз их примерить, почувствовать себя в другом мире, в других реалиях.

Они роскошны - тонкая шелковая или бархатистая ткань, они дороги - кружево, корсет, вышивка, украшения . Большое количество юбок -до 8 шт тонкого батистового полотна с кружевами, сменил кринолин, затем амазонка - платье для верховой езды.

  

Цвет платья определялся сезоном, назначением, возрастом и индивидуальными особенностями носительницы. Шерсть, бархат - эти ткани подходили для верховой езды. Их украшали шикарными золотыми кружевами в отделке.

Предлагаю вам, уважаемые читатели,  окунуться в атмосферу роскоши, элегантности и праздника, посмотрев на фото старинных платьев.

Старинное платье 1860 г

 

Старинное платье 1892 г

 

Старинное платье 1865 г

 

  Старинное платье 1898 г

 

 

 

 

А кружева, в качестве отделки или отдельных деталей платья, или полностью кружевное платье - какая роскошь. Роскошь, изготовленная сотнями мастериц, стоили баснословных денег. На кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьмы, кончали жизнь самоубийством. По официальным документам аристократия и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.

 

В Испании на кружево тратили столько денег, что король Филипп III издал указ в 1623 году запрещающий носить кружева. Французкий король Людовик XIII, не был так строг, он нашел выход не с помощью запретов, а с помощью развития кружевоплетения и открытия центров, для чего из Венеции, которая славилась своими кружевных дел мастерицами, были выписаны несколько сотен кружевниц. Сложный декор, изящная композиция, придавали неповторимый воздушный шарм ранним французским гипюром. Мода на кружева продолжалась до французской революции.

 

Самыми дорогими и изысканными считались венецианские кружева. Венецианский гипюр был широко распространен в 17 веке. Они замысловатые в узоре, но просты в исполнении, так как выполнены из узкой тесьмы на сетке.

Испанские кружева вырабатывались из шелка и золотых и серебряных металлизированных нитей. Их называли "филигранным гипюром"

В Англии кружево появилось в 16 веке. А широкую популярность приобрело благодаря королеве Виктории. Английское кружево создано из тонких нитей льна, соединенных вышивкой с шелковым шифоном. В своем любимом кружеве  под названием "Honiton" она принимала коронацию, ее первого ребенка крестили в этих кружевах. С ее легкой руки это кружево и в наши дни является кружевом королевы Англии.

 

 

 Ирландское кружево -вязанное было известно еще в 16 веке, а широкое распространение получило в 17 веке, так как на его производство по сравнению с вышитым кружевом, уходит значительно меньше времени. На изготовление игольчатого кружевного воротника было потрачено 3 месяца работы, изготовление ирландского кружевного вязаного воротника занимало 2 недели.

В  19 веке кружево уходит из мужского костюма, но женщины с ним не расстаются. Они украшают им не только одежду, сумочки, зонтики, но и предметы интерьера.

В России кружево было известно и до 18 века, но активное распространение получило когда Петр I выписал из Голландии кружевниц для обучения мастерству . Плели кружево в монастырях, а так же крепостные крестьянки, не гнушались этим рукоделием и девушки -дворянки. "Неузорницей" - так неодобрительно называли девушку не владеющую этим искусством. Кружева были непременной частью приданого невесты из любого сословья. 

Не только кружевом украшали платье, но и тонкой вышивкой шелковыми нитями, пайетками, бусинами, полудрагоценными и драгоценными каменьями.

 

 

 

 

И не только женское платье украшали вышивкой, но и мужское тоже.

 

 

 Приходится удивляться: когда люди жившие в те года находили время, чтобы создавать подобные шедевры, насколько они были наблюдательны и кропотливы и наверняка черпали свое творческое вдохновение у природы.